МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СИСТЕМАХ ОЦЕНКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • Abdulaziz Abduhalimov Muhammad al-Xorazmiy nomidagi Toshkent axborot texnologiyalari universiteti
  • Nizomiddin Ochilov

Ключевые слова:

Архитектура Zero Trust, Удаленная оценка, информационная безопасность, кибербезопасность, управление искусственным интеллектом, биометрическая аутентификация

Аннотация

В данной статье анализируются новейшие методы и технологические инструменты, используемые для обеспечения целостности, конфиденциальности и доступности данных в условиях удалённой оценки. На основе новейшей научной литературы, тематических исследований ведущих платформ электронного обучения (Coursera, ProctorU, ExamSoft, Moodle) и международных стандартов кибербезопасности (ISO/IEC 27001, NIST SP 800-171, GDPR) изучаются такие решения, как биометрическая аутентификация, управление искусственным интеллектом, сертификация на основе блокчейна и архитектура «нулевого доверия».  В заключение статьи представлены практические рекомендации для образовательных учреждений, политиков и разработчиков образовательных технологий по внедрению многоуровневых, гибких и ориентированных на человека моделей безопасности.

Библиографические ссылки

ISO/IEC 27001:2022. (2022). Information security, cybersecurity and privacy protection — Information security management systems — Requirements. International Organization for Standardization.

National Institute of Standards and Technology (NIST). (2023). NIST Cybersecurity Framework. U.S. Department of Commerce.

European Union. (2016). General Data Protection Regulation (GDPR) – Regulation (EU) 2016/679. Official Journal of the European Union.

Barbara Means, Yukie Toyama and Marianne Baki, 2013. “The Effectiveness of Online and Blended Learning: A Meta-Analysis of the Empirical Literature”, Journal: Teachers College Record: The Voice of Scholarship in Education, https://doi.org/10.1177/016146811311500307.

U.S. Department of Education. (2020). Family Educational Rights and Privacy Act (FERPA). Washington, DC: U.S. Government Printing Office.

World Wide Web Consortium (W3C). (2018). Web Content Accessibility Guidelines (WCAG) 2.1. Retrieved from https://www.w3.org/TR/WCAG21/

ProctorU. (2023). Security and Privacy Policy. Retrieved from https://www.proctoru.com/

ExamSoft. (2023). Assessment Security and Compliance Overview. Retrieved from https://examsoft.com/

Moodle HQ. (2023). Moodle Proctoring Plugins – Documentation. Retrieved from https://docs.moodle.org/

Talview. (2023). AI-powered Hiring and Assessment Platform – Security and Compliance. Retrieved from https://www.talview.com/

Inspera. (2023). Inspera Assessment: Data Protection and Security. Retrieved from https://www.inspera.com/

Загрузки

Опубликован

2025-09-17

Как цитировать

Abduhalimov, A., & Ochilov, N. (2025). МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СИСТЕМАХ ОЦЕНКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. Потомки Аль-Фаргани, (3), 37–45. извлечено от https://al-fargoniy.uz/index.php/journal/article/view/878