ВЛИЯНИЕ ДИЗАЙНА UI/UX НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ НА ПЛАТФОРМАХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Шахноза Эргашева

Ключевые слова:

UX design, higher education, cognitive loading, navigation, learning effectiveness, regression, interactive interface, optimization

Аннотация

В этой статье представлен глубокий анализ влияния дизайна пользовательского опыта (UX) на процесс обучения на платформах высшего образования. В исследовании оцениваются факторы лёгкости навигации, визуальной структуры, когнитивной нагрузки, гибкости и интерактивности с помощью эмпирических, а также статистических методов. Используя регрессионные модели, определяется влияние UX-индикаторов на уровень освоения студентов, мотивацию, участие и активность по использованию платформы. На основе полученных результатов будут разработаны конкретные практические рекомендации по улучшению компонентов UX в цифровых образовательных системах. Это исследование также анализирует динамику поведения пользователей и предлагает дополнительные стратегии дизайна для повышения эффективности платформы.

Библиографические ссылки

Yusupova, D., & Karimov, A. (2024). Moodle usability assessment methodology using the Universal Design for Learning perspective.

Al-Rahmi, W. M., Othman, M. S., & Yusuf, L. M. (2017). Extension of Technology Acceptance Model by using System Usability Scale to assess behavioral intention to use e-learning.

Sivakumar, S., & Ramesh, K. (2024). Development of a gamification model for personalized e-learning.

Fernández, J., & Martínez, L. (2023). User satisfaction in LMS platforms as a factor influencing online learning effectiveness. Journal of Information Systems Engineering & Management, 8(1), 1–12.

Anvarov, S. (2023). Pedagogikada raqamli texnologiyalarning UX/UI dizayn jarayonlaridagi evolyutsiyasi. Science and Technology Journal, 5(2), 115–123.

Abdurahmonova, M. (2024). Onlayn ta’lim platformalari va ularning ta’limga ta’siri. International Conference Proceedings, 4(1), 98–104.

Rashidov, B. (2023). Onlayn ta’lim jarayonida foydalaniladigan platformalar (digital learning platforms). Kokand University Scientific Bulletin, 3(2), 67–74.

Holiqova, N. (2023). Asinxron rejimda onlayn ta’lim sifatini ta’minlash muammosi. Pedagogical Research Journal, 7(4), 44–51.

Qodirov, O., & Jo‘rayev, R. (2024). Web-dizayn asoslari bo‘limini o‘qitish metodikasi. WOS Journals: Education & Innovation, 6(3), 221–230.

Загрузки

Опубликован

2025-12-23

Как цитировать

Эргашева , Ш. (2025). ВЛИЯНИЕ ДИЗАЙНА UI/UX НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ НА ПЛАТФОРМАХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Потомки Аль-Фаргани, 1(4), 199–204. извлечено от https://al-fargoniy.uz/index.php/journal/article/view/980